На аккумуляторе указана его емкость в ампер/часах.

Зная нагрузку, скажем лампочка 12 в 60 Вт это указано на ней посчитаем ток 60Вт/12В=5А. Теперь нам нужно что бы эта лампочка горела сутки от полностью заряженного аккумулятора. 5А*24часа=120А/часов. Нужен аккумулятор 12В 120А/h. Т. е. нужно знать ток и напряжение которые потребляет нагрузка. Кстати к примеру, при коротком замыкании ток этого аккумулятора будет близок 120А.

Во-первых, не кВт/ч, а кВт-ч. Во-вторых, надо знать еще напряжение аккумулятора.

Запас энергии в аккумуляторе - емкость, умноженная на напряжение.

Быстрый расчет емкости аккумулятора UPS (ИБП)

Как рассчитать время зарядки аккумулятора. Измерительные инструменты и обмер деталей. Щупы для определения величины зазора. Компьютерная графика. Угломер с нониусом.

Определение реальной емкости акб , как посчитать ?

Сколько времени нужно заряжать мобильный телефон или ноутбук? Хотели бы Вы знать, как долго будет продолжаться зарядка аккумулятора вашего мобильного телефона, ноутбука или другого гаджета? Это можно очень быстро посчитать. Емкость батареи измеряется в милиамперах на час (МаЧ). Производители всегда размещают информацию о том, сколько она составляет на корпусе батареи, так что Вы можете ее там прочитать. А на зарядном устройстве всегда есть информация о том, что генерирует ток зарядки (output) - выраженное в милиамперах (Ма).

Разделяя емкость аккумулятора на зарядный ток зарядного устройства получете время в часах.

Однако, это не окончательный результат, потому что надо еще учитывать КПД зарядного устройства. Чтобы приблизится к реальному времени зарядки аккумулятора нужно умножить результат деления на 1,4.

Но нужно иметь в виду, что время зарядки аккумулятора зависит от его качества, правильность форматирования, температуры окружающей среды. Это означает, что на практике время может отличаться от расчета, но не более чем на 20%. Все аккумуляторы, независимо от электрохимической системы, характеризуются: напряжением, электрической емкостью, внутренним сопротивлением, током саморазряда, сроком службы. Если с напряжением все более или менее очевидно, остальные три параметра требуют более подробного объяснения. Это количество электрической энергии, которой должен обладать полностью заряженный аккумулятор. Емкость — самый важный параметр аккумулятора, ведь чем больше емкость аккумулятора — тем дольше будут работать приборы, не требуя подзарядки. Измеряется емкость в миллиампер-часах (мА.час). Номинальная емкость всегда указывается на этикетке аккумулятора или на самом аккумуляторе.

Однако реальная емкость не всегда совпадает с номинальной. На практике, реальная емкость аккумулятора колеблется от 80% до 110% от номинального значения. В процессе эксплуатации емкость аккумулятора изменяется (обычно в сторону уменьшения). Измеряется внутреннее сопротивление в миллиомах (мОм) и зависит от емкости элемента, числа элементов, электрохимической системы, а также возраста и условий эксплуатации аккумулятора. Измерить его можно на специальных приборах-анализаторах аккумуляторов.

В процессе эксплуатации аккумулятора значение его внутреннего сопротивления увеличивается. Например, сопротивление, равное 500 мОм, говорит либо о почтенном возрасте аккумулятора, либо о его неправильной эксплуатации. Повышение внутреннего сопротивления приводит к сокращению времени работы приборов. Если аккумулятор обладает большим внутренним сопротивлением, то при резком увеличении потребляемого прибором тока напряжение на нем существенно падает.

При этом, если напряжение падает ниже определенного значения, прибор считает, что аккумулятор полностью разряжен, и отключается. Таким образом, аккумулятор с высоким внутренним сопротивлением не выдает в нагрузку всю запасенную им энергию, вследствие чего и сокращается время работы приборов. Это самопроизвольная потеря аккумулятором запасенной энергии с течением времени после того, как он был полностью заряжен. Для количественной оценки саморазряда используется величина потерянной аккумулятором за определенное время энергии, выраженная в процентах от значения, полученного сразу после заряда. Саморазряд максимален в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается.

Поэтому оценивается саморазряд за одни сутки и за один месяц после заряда. Следует также отметить, что величина саморазряда зависит от температуры, с увеличением окружающей температуры саморазряд увеличивается. Например, при увеличении температуры с 20 до 30 градусов саморазряд увеличивается почти в 2 раза.

Для исправных Ni-Cd аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончания заряда, за такой период Ni-Cd аккумуляторы теряют до 20% запасенной энергии. Характеризуется количеством циклов заряда/разряда, которое он выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих основных параметров: емкости, саморазряда и внутреннего сопротивления. Также срок службы определяется временем, прошедшим со дня изготовления. Аккумулятор, как правило, считается вышедшим из строя после уменьшения его емкости до 60% - 80% от номинального значения. Срок службы аккумулятора зависит от различных факторов: от его электрохимической системы, от методов заряда и глубины разряда, от условий эксплуатации и процедуры обслуживания.  Новый аккумулятор продается как правило в разряженном состоянии, поэтому перед использованием его необходимо зарядить.

Заряжать аккумулятор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 8 А/ч лучше всего заряжать током 0.8 А в течение 10 часов.

Рекомендуемый ток зарядки написан на крышке аккумулятора. Некоторые аккумуляторы могут заряжаться и в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости (например, для аккумулятора Yuasa емкостью 8 А/ч это будет 4 А в течение часа), но только если это прямо на нем написано. При зарядке не забудьте вытащить пробки банок, если они вытаскиваются, если аккумулятор герметичен, следите, чтобы клапан для снятия избыточного давления был не загрязнен.

Во время зарядки выделяется гремучий газ проводить ее необходимо в хорошо проветриваемом помещении, а так же нельзя осматривать заряжающийся аккумулятор рядом с открытым огнём.

После зарядки аккумулятор нужно разрядить и зарядить аналогичным образом еще раз.

Еще лучше проделать эту процедуру два-три раза. Очень важно заряжать аккумуляторы только после их разряда. Заряд не полностью разряженных аккумуляторов приводит к возникновению «эффекта памяти» и сокращает срок жизни аккумуляторов. Желательно заряжать аккумуляторы при комнатной температуре и использовать зарядные устройства, рекомендованные производителем.  Длительность исправности аккумулятора зависит во многом от правильного ухода за ним. Он должен содержаться в чистоте, так как чем грязнее его поверхность тем интенсивнее идёт его саморазряд. При техническом обслуживании рекомендуется протирать его поверхность 10% - раствором нашатырного спирта или кальцинированной содой, после чего протирать чистой сухой ветошью.

Необходимо следить за чистотой штырей и клемм приводов, следить за уровнем электролита в банках, особенно в жаркое время. В жаркое время рекомендуется проверять уровень каждые 5-6 дней, а в такое время через 2-2,5 тыс. км пробега.

Если уровень электролита уменьшился, то необходимо долить дистиллированную воду. На протяжении всей истории мотоцикла главными проблемами при эксплуатации были запуск и зажигание. Сейчас, когда инженерные вопросы, связанные с этим, решены, чаще всего все упирается в «здоровье» аккумулятора, особенно на тех экземплярах, где кикстартер отсутствует как класс.

Но это лишь идеальная модель, хорошо иллюстрирующая принципы работы батареи. На практике есть целый набор дополнительных нюансов, которые также следует учитывать.

Это означает, что, во-первых, требуется обеспечить условия для их испарения (теперь понятно, зачем нужна пресловутая трубочка, которая тянется от аккумулятора?), а во-вторых, уровень электролита постоянно снижается. Поэтому в свинцово-кислотных аккумуляторах нужно постоянно следить за уровнем электролита и по необходимости его восстанавливать, доливая дистиллированную воду. По крайней мере, так было раньше. Поездив немного на мотоцикле, можно полностью зарядить аккумулятор.  На качество зарядки аккумулятора от бортовой сети влияет много факторов: продолжительность этой зарядки, сила тока зарядки (ведь генератор также должен обеспечивать непрерывное искрообразование, работу светотехники…), температура окружающей среды. Поэтому во время коротких поездок, а также при работе двигателя на холостом ходу аккумулятор может элементарно не получать достаточное количество ампер-часов для полной зарядки. При нормальных условиях работы даже самый обычный аккумулятор, действительно, отлично защищен от риска взрыва. Но когда с аккумулятором что-то не так, всегда найдется какой-нибудь «Петрович», судорожно открывающий крышки секций, чтобы восстановить уровень электролита, попутно подсоединяющий клеммы зарядного устройства. Так вот искры, проскакивающей при подсоединении/отсоединении клемм, порой вполне достаточно, чтобы воспламенить взрывоопасное сочетание кислорода и водорода. На зиму достаточно перенести аккумулятор в теплое место (квартиру), чтобы он не разрядился.

В теплых условиях аккумуляторы гораздо лучше сохраняются, чем в холодных. В жарких условиях аккумуляторы «умирают» куда как быстрее, чем в холодных, особенно это касается жидкостных необслуживаемых аккумуляторов, которые даже не рекомендованы к использованию на территориях с жарким климатом. Этот миф, вероятно, происходит оттого, что холод уменьшает силу стартового импульса аккумулятора (поэтому зимой бывает тяжело заводить автомобили).

Главным фактором, ограничивающим емкость аккумулятора, особенно на мототехнике, являются его габаритные размеры и масса.

Поэтому при тех же размерах и массе аккумулятор большей емкости всегда более предпочтителен.

Выражаясь простыми словами, он «не даст» стартеру ток сильнее, чем требуется. Другое дело - перепутать напряжение аккумулятора, например, поставить вместо шестивольтового 12-вольтовый..